Создание и слияние элементов применительно только к уже существующим сеточным объектам. Они обеспечивают редактирование сетки на нижнем уровне с целью внесения в нее небольших, завершающих изменений и не предназначены для осуществления больших модификаций. При разработке графических процедур операции, соответствующие этим командам, не учитывались, поэтому результаты операций могут отображаться неожиданным образом. Для приведения экрана в желаемый вид можно использовать соответствующую графическую команду.
Первый способ
В Fidesys есть возможность создания узла с заданными координатами, который будет принадлежать указанному геометрическому объекту в виде объема, поверхности, кривой или вершины, для этого используется команда create node location <x> <y> <z> owner {volume | surface | curve | vertex} <ID>.
После генерации сетки иногда бывает необходимо модифицировать ее с помощью либо изменения положений отдельных узлов, либо полной замены. Сглаживание сетки в Fidesys работает аналогично ее генерации, т.е. вначале выбирается схема сглаживания, а затем соответствующая команда выполняет само сглаживание.Выбор схемы сглаживания осуществляется с помощью команды: {curve | surface | volume} <range> smooth scheme
Заложенный в описываемую схему сглаживания подход предусматривает вычисление средней длины ребер элементов, соединяемых в узле сетки, подвергаемом сглаживанию, и деление ее на величину допустимого передвижения узла [Jones, 1974]. Такой подход обладает повышенной чувствительностью к длинам ребер элементов и стремится усреднить эти длины для получения элементов с лучшей формой. Однако, подобно операциям при построении Регулярной сетки, применение рассматриваемого алгоритма затруднено в случае сильно вогнутой области.
Ниже приведён код программы, позволяющий выполнить шаги описанного выше руководства.
reset create surface rectangle width 1 zplane #создание геометрии surface 1 size auto factor 4 #построение сетки на поверхности mesh surface 1 create node location 0.4 0.4 0 #создание узла с заданными координатами set dev on merge node 81 290 #слияние узлов surface 1 smooth scheme laplacian #лапласово сглаживание smooth surface 1
Второй способ для тетраэдральной сетки
Как и в первом способе необходимо создать узел с заданными координатами. Затем необходимо адаптировать сетку к внутренними особенностям модели.
В некоторых случаях сетку конечных элементов необходимо адаптировать к внутренними особенностям модели. Описываемая схема обеспечивает такую возможность при условии предварительного вызова следующей команды, в которой определяются требующие учета особенности: volume <volume_ID> tetmesh respect {face | tri | edge | node} <range>.
Эти особенности определяются посредством указания сеточных объектов, которые должны стать частью сетки из тетраэдров. К ним относятся грани, треугольники, ребра или узлы, находящиеся внутри объема, поскольку все особенности поверхностной сетки входят в результирующую сетку по умолчанию.
Ниже приведён код программы, позволяющий выполнить шаги описанного выше руководства.
reset brick x 10 #создание геометрии create node location 4 4 4 #создание узла с заданными координатами volume 1 tetmesh respect node 1 #адаптация сетки к внутренним особенностям volume 1 scheme tetmesh mesh volume 1
