Создание пользовательских кнопок в препроцессоре CAE Fidesys

В пакете CAE Fidesys есть возможность добавления пользовательских кнопок в интерфейсе. В главном меню выберите Инструменты - Редактор пользовательских панелей инструментов.

Откроется диалоговое окно Редактор пользовательских панелей инструментов, в котором необходимо нажать на .

В появившемся окне задайте имя новой панели инструментов и расположение файла. Нажмите ОК.

Затем, выбрав новую панель инструментов, нажмите на под столбцом «Кнопки». В появившемся диалоговом окне Новая кнопка задайте тип кнопки и нажмите ОК.

Дайте название кнопке и введите любую серию команд, которые будут выполняться каждый раз, когда вы нажимаете кнопку. Нажмите ОК и сохраните кнопку на панели инструментов.

В результате появится новая панель инструментов и значок рядом с другими панелями инструментов.

Нажмите на значок, чтобы выполнить свои собственные команды.

Также в Fidesys есть возможность создания ярлыков для часто используемых командных панелей. Для этого откройте любую командную панель. Щелкните правой кнопкой мыши любое пустое место на панели и выберите в контекстном меню Добавить на панель инструментов.

В диалоговом окне выберите настраиваемую панель инструментов, на которую вы хотите добавить ярлык. Нажмите ОК для подтверждения.

В результате вы увидите новый значок на панели инструментов для панели

В Fidesys можно сделать неограниченное число кнопок с любым функционалом, например, построить сетку на всех объемах (mesh vol all).

Варианты создание кнопок с полезными командами

Ниже рассмотрим варианты создание кнопок с полезными командами, которые не вынесены в интерфейс, но будут интресны продвинутым пользователям.

В главном меню выберите Инструменты - Редактор пользовательских панелей инструментов. В результате отобразится окно, с которым мы будем далее работать.

Сперва создадим файл с расширением .ttb, в который далее запишется нужная нам команда на языке APREPRO. Для этого в колонке «Панель инструментов» нажмите на «+», после чего можно будет дать имя файлу (отображаемому в редакторе) и выбрать директорию куда мы сохраним наш исполняемый ttb-файл. Затем нажмите ОК.

Перейдем к созданию непосредственно кнопки. Для этого в колонке «Кнопки» нажмите на «+», после этого к качестве типа выберите «Кнопка инструмента». Затем дадим нашей кнопке «говорящее имя». В данном случае пусть она называется «Объемы без сетки», поскольку команда draw vol with not is_meshed отображает объемы, на которых не построена сетка.

Аналогичным образом можно отображать поверхности, кривые и вершины, прописав это в команде.

Теперь необходимо проверить работоспособность кнопки, для этого найдем ее на панели инструментов

Затем возьмем некоторую геометрию, которая содержит объемы и свободные вершины, и нажнем на кнопку.

А теперь повторим для объемов с построенной сеткой. Произвольным образом разобьем объемы и воспользуемся кнопкой.

Наряду с прошлой командой, например, можно:

  • Создать кнопку, которая бы отображала объемы, у которых есть совпадающие поверхности, но они не срощены. За это отвечает команда draw vol with not is_merged (аналогично с прошлым примером можно отображать поверхности, кривые, вершины).
  • Создать кнопку, которая бы отображала бы ID поверхностей. За это отвечает команда label surface on (аналогично с объемами, кривыми и вершинами).
  • А можно отключить всю нумерацию при помощи label all off.
  • Создать кнопку, которая бы меняла нумерацию для геометрии строго по порядку. За это отвечает команда compress all.

Изменения можно отследить в дереве

  • Создать кнопку, которая бы сращивала все со всем. За это отвечает команда merge all.
  • Создать кнопку, которая бы отображала поверхности, которые были срощены. За это отвечает команда draw surface is_merged.
  • Создать кнопку, которая бы удаляла всю сетку с модели. За это отвечает команда delete mesh.
  • Создать кнопку, которая бы меняла порядок элементов с первого на второй. То есть вводила бы изопараметрические КЭ. За это отвечает команда block all order 2.
  • Создать кнопку, которая бы удаляла бы созданные контакты. За это отвечает команда delete contact all.

ВАЖНО: Подобным образом в виде отдельной кнопки вами может быть вынесена любая команда, которая упрощала бы навигацию при выполнении привычных вам задач.