Построение резервуара с дефектами

Нарушение прочности и герметичности в резервуарах в большинстве случаев вызывается совокупностью различных неблагоприятных воздействий на конструкции. Дефекты могут образоваться при изготовлении и монтаже резервуара (технологические дефекты) и в процессе эксплуатации резервуаров (эксплуатационные дефекты) на основном металле или сварном шве, оборудовании или элементах конструкции резервуара. Рассмотрение такого резервуара при различных состояниях дает понимание проблем прочности. В данной задаче показано как построить резервуар с дефектами.

Создание геометрической модели

Введите константы для построения точек при помощи итераций. Начинать строить геометрию стоит при z = 0. Введите в командной строке #{z=0}. Где # позволяет закомментировать строку. Нажмите Enter. Введите первое значение итераций. Введите в командной строке #{i=0}. Нажмите Enter.

Откройте цикл построения геометрии при помощи команды Loop. Построенный резервуар должен получиться с четырьмя кольцами в высоту. Введите в командной строке #{Loop(4)}. Нажмите Enter. Введите количество точек на каждом кольце резервуара. Должно получиться двенадцать вершин. Введите в командной строке #{Loop(12)}. Нажмите Enter.

Введите зависимость, по которой будет определяться построение точек. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Расположение. Задайте расположение точки по х {8.530 * cos(i/180 * 3.14)} по у {8.530 * sin(i/180 * 3.14)} и по z {z}. Нажмите Применить.

Введите зависимость построения точек и закройте цикл. Введите в командной строке зависимость построения точек на кольце с расстоянием друг от друга 30: #{i=i+30}. Нажмите Enter. Закройте цикл командой: #{EndLoop}. Нажмите Enter. Введите зависимость построения точек и закройте цикл. Введите в командной строке зависимость построения колец резервуара с расстоянием друг от друга 2: #{z=z+2}. Нажмите Enter. Закройте цикл командой: #{EndLoop}. Нажмите Enter.

Постройте кривые первого кольца по точкам. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривые, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн. Выберите все точки нижнего кольца. В поле ID вершин должно оказаться первые 12 вершин, добавьте в это поле второй раз вершину, которая была первой для замкнутости кривой. Нажмите Применить.

Постройте кривые второго кольца по точкам. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривые, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн. Выберите все точки второго кольца снизу. В поле ID вершин должно оказаться первые 12 вершин, добавьте в это поле второй раз вершину, которая была первой для замкнутости кривой. Нажмите Применить.

Постройте кривые третьего кольца по точкам. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривые, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн. Выберите все точки кольца. В поле ID вершин должно оказаться первые 12 вершин, добавьте в это поле второй раз вершину, которая была первой для замкнутости кривой. Нажмите Применить.

Постройте кривые последнего кольца по точкам. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривые, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн. Выберите все точки кольца. В поле ID вершин должно оказаться первые 12 вершин, добавьте в это поле второй раз вершину, которая была первой для замкнутости кривой. Нажмите Применить.

Создание дефекта резервуара

Переместите одну кривую. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Преобразовать. Из выплывающего списка выберите Переместить. Выберите третью снизу кривую и переместите на 0.5 по x. Нажмите Применить.

Создание поверхностей

На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн-поверхность. Выберите все кривые по порядку. Нажмите Применить.

Использование консольного интерфейсa

Построение геометрии, генерацию сетки, задание граничных условий и материалов можно выполнить с использованием консольного интерфейса. Ниже приведён код программы, позволяющий выполнить шаги описанного выше руководства

reset
#{z=0}
#{i=0}
#{Loop(4)}
#{Loop(12)}
create vertex {8.530 * cos(i/180 * 3.14)} {8.530 * sin(i/180 * 3.14)} {z}
#{i=i+30}
#{EndLoop}
#{z=z+2}
#{EndLoop}
create curve spline location vertex 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 
create curve spline location vertex 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 13 
create curve spline location vertex 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 25 
create curve spline location vertex 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 37 
move Curve 3  midpoint x 0.5 include_merged 
create surface skin curve 1 2 3 4