В примере демонстрируется процесс создания смешанной модели ракетного двигателя средствами препроцессора CAE Fidesys. Для создания подобной модели требуется применение комбинации различных инструментов, которые как раз и демонстрируются в рассмотренном примере.
Построение модели
Создайте несколько вершин, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Расположение и задайте необходимое расположение -0.39 -0.5 0. Нажмите Применить.
Проделайте то же самое для расположений: -0.27 -0.1777 0, -0.2 0.06037 0, -0.2829 0.1742 0, -0.42 0.3467 0, -0.4312 0.4398 0, -0.4312 0.7169 0, -0.4 0.7779 0, 0 0.9 0.
Переместите созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Переместить. Введите необходимые параметры и нажмите Применить.
Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Создайте кривую, из выпадающего списка выберите Линия. Введите необходимые значения и нажмите Применить.
Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Создайте поверхность при помощи вытягивания кривых. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Протяжка и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Разрежьте геометрию. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Разрез. Из выплывающего списка выберите Координатная плоскость и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Разрежьте еще раз геометрическую модель. Задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Разрежьте полученную модель еще раз. Задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Переместите вершину 17. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Переместить. Введите необходимые значения и нажмите Применить.
Скопируйте и отразите поверхности с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Поменяйте плоскость на XY и нажмите Применить.
Поверните геометрическую модель на 45 градусов. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Повернуть. Введите необходимые значения и нажмите Применить.
Создайте цилиндр. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Цилиндр и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Поверните созданный цилиндр. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Повернуть. Введите необходимые значения и нажмите Применить.
Удалите объем. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Удалить. Введите ID объема, поставьте галочку Сохранять геометрию более низкого порядка и нажмите Применить.
Разрежьте цилиндр. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Разрез. Из выплывающего списка выберите Координатная плоскость и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Разрежьте цилиндр еще раз. Задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Разрежьте полученный цилиндр еще раз. Задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Переместите цилиндр. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Переместить. Введите необходимые значения и нажмите Применить.
Создайте вершину. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Расположение и задайте необходимое расположение -0.44 1.05 0. Нажмите Применить.
Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Скопируйте и отразите кривую с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Скопируйте и поверните кривые с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Создайте кривую, объединяющая созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Линия и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самое для ID вершин: 107 73.
Разбейте кривую 267. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Изменить. Из выплывающего списка выберите Разбить и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самое для кривой 266.
Скопируйте и поверните кривые с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Срастите все вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Скопируйте и переместите поверхности с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Укажите поверхности 92 95 94 97 98 99 100 102 103 106 91 96 101 105 93 104 и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Поверните скопированный цилиндр. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Повернуть. Укажите поверхности 118 119 122 114 117 121 120 115 116 107 110 111 112 113 109 108 и введите необходимые значения. Нажмите Применить.
Создайте вершину. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Расположение и задайте необходимое расположение 0 2 0. Нажмите Применить.
Отмасштабируйте поверхности 118 121 120 117 119 122 116 115 107 110 111 114 113 108 109 112. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать. Из выплывающего списка выберите Масштабировать и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Скопируйте и отмасштабируйте поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Переместите вершину. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Переместить. Введите необходимые значения и нажмите Применить.
Создайте кривую, объединяющая созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Линия и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самой для ID вершин: 234 246, 235 244 и 245 233.
Создайте поверхность при помощи ограничивающих кривых. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из выпадающего списка выберите Ограничивающие кривые и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самой для ID кривых: 328 325 329 296, 302 329 323 330 и 331 319 330 301.
Отпечатайте поверхности, для этого в командную строку введите команду: imprint surface 101 119 102 117 100 115 99 112.
Создайте объем при помощи ограничивающих поверхностей. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Создать. Из выпадающего списка выберите Ограничивающая поверхность и введите 124 128 123 130 129 127 126 125 133 134 132 131 111 116 120 110. Нажмите Применить.
Скруглите поверхность. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Изменить. Из выплывающего списка выберите Скруглить/Фаска и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Удалите лишний объем, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Удалить. Введите объем и нажмите Применить.
Удалите лишние поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Удалить. Введите поверхности и нажмите Применить.
Скопируйте поверхности, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
В дереве объектов раскройте пункт Геометрия. Выберите тела 69, 71, 78, 79, 94, 92, 90 и 87. Нажмите правой кнопкой мыши и выберите Удалить.
Удалите лишние поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Удалить. Введите поверхности и нажмите Применить.
Скопируйте и отразите поверхности 153 126 125 127 151 155 157 124 128 123 129 130 154 156 158 152 133 134 131 132. На панели команд выберите модуль построения геометрии Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Отмасштабируйте поверхности 167 168 169 170 171 173 172 175 176 179 180 181 182 177 174 178 185 186 183 184. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать. Из выплывающего списка выберите Масштабировать и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Отпечатайте поверхности, для этого в командную строку введите команду: imprint surface 121 118 183 109 184 185 108 186.
Скопируйте поверхности, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
В дереве объектов раскройте пункт Геометрия. Выберите тела 93, 96, 83 и 84. Нажмите правой кнопкой мыши и выберите Удалить.
Удалите лишние тела, для этого в командную строку введите команду: delete body 158 to 160.
Скопируйте и поверните поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Укажите поверхности 159 160 161 162 и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Переместите созданную геометрию. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Переместить. Введите необходимые значения и нажмите Применить.
Отпечатайте поверхности, для этого в командную строку введите команду: imprint surface 209 207 208 210 114 113.
Скопируйте поверхности, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
В дереве объектов раскройте пункт Геометрия. Выберите тела 88 и 89. Нажмите правой кнопкой мыши и выберите Удалить.
Удалите лишние поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Удалить. Введите поверхности и нажмите Применить.
Скопируйте и отразите поверхности с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Разрежьте геометрическую модель. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Разрез. Из выплывающего списка выберите Координатная плоскость и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Создайте кривую, объединяющая созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Линия и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте тоже самое для ID вершин: 205 366, 213 366, 213 381, 221 381, 221 373, 193 373 и 193 252.
Срастите все вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Удалите лишние вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Удалить. Введите ID вершин и нажмите Применить.
Разбейте кривые 726 702 720 768 774 750 744 696. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Изменить. Из выплывающего списка выберите Разбить и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Скопируйте и переместите вершину. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Проделайте то же самое для координаты (-0.05, 0.25,-0.05).
Создайте вершину с координатой (0.1, 0, 0.42). На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Координаты и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самое для координаты (0, 0, 0.4).
Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Скопируйте и отразите кривую с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Создайте вершину с координатой (0, 0.15, 0.3). На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Координаты и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самое для координат: (0, 0.28, 0.1), (0, 0.4, 0).
Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Скопируйте и поверните кривые с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Создайте вершину с координатой (0, 0.58, 0). На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Координаты и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Создайте кривую, объединяющая созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Линия и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте тоже самой для ID вершин: 205 680 и 221 680.
Создайте вершину с координатой (0, 0.7, 0). На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Координаты и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Скопируйте и переместите вершину, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Проделайте то же самое для координаты (-0.4, 0.5,-0.5).
Разбейте кривую 493. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Изменить. Из выплывающего списка выберите Разбить и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Срастите все вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Удалите лишние вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Удалить. Введите ID вершин и нажмите Применить.
Разбейте кривые 38 89 121 155. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Изменить. Из выплывающего списка выберите Разбить и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самое, но для кривых 854 847 850 859.
Скопируйте и переместите вершины 699 707 701 697 705 695 693 703, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Создайте поверхность при помощи вытягивания кривых. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Протяжка и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самое для кривой 871 и вектора 0 0 1, кривой 866 и вектора 1 0 0, кривой 874 и вектора -1 0 0.
Создайте поверхность из набора вершин. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Список вершин и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самое для вершин: 715 693 726, 713 705 721, 722 695 714, 710 707 729, 709 699 730, 712 719 718 и 711 717 720.
Отпечатайте поверхности, для этого в командную строку введите команду:
imprint surface 46 266 255 265 imprint surface 12 260 257 259 imprint surface 30 261 256 262 imprint surface 62 264 258 263
Создайте вершину в центре поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Расположение и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самое для поверхностей: 255, 258 и 256.
Создайте круг радиуса 1.2. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Круг и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Затем создайте второй круг радиуса 1.1.
Вычтите из первого круга второй. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Логические операции. Из списка примитивов выберите Вычесть и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Создайте еще один круг радиуса 1.1. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Круг и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Затем создайте круг радиуса 1.
Вычтите из третьего круга четвертый. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Логические операции. Из списка примитивов выберите Вычесть и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Срастите кривые. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Переместите кривую. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Срастить. Из выпадающего списка выберите Переместить и задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Разрежьте полученные окружности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Разрез. Из выплывающего списка выберите Координатная плоскость и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Повторите действие, изменив плоскость на YZ.
Поверните окружности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать. Из выплывающего списка выберите Повернуть и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Создайте кривую, объединяющая созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Линия и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.
Проделайте то же самое для ID вершин: 760 767, 759 795, 759 785, 758 798, 758 763, 757 801 и 757 793.
Срастите кривые 871 923 922 882 883 885 884 901 900 905 904 902 903. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Проделайте то же самое для кривых: 866 921 920 888 889 894 895 896 887 886 898 899 897, 863 915 916 917 919 918 878 912 914 913 879 880 881 и 874 925 924 892 890 893 891 911 910 906 908 907 909.
Срастите все вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Построение сетки
Постройте сетку конечно-элементную сетку на поверхностях. На панели команд выберите Режим - Сетка, Объект - Поверхностная, Действие - Интервалы. Из выпадающего списка выберите Автоматический размер и задайте необходимые параметры. Нажмите Задать размер, Построить сетку.
Создайте объем при помощи вытягивания поверхностей. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Протяжка и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.
Срастите все вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Постройте сетку на кривых 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972. На панели команд выберите Режим - Сетка, Объект - На кривых, Действие - Построение сетки. Из выпадающего списка выберите Равномерно и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить, Построить сетку.
Задание материала и свойств блока
Создайте материал. На панели команд выберите Режим - Материал, Объект - Управление материалами. Перетащите материал «Углеродистая сталь» в поле Материал и нажмите Применить.
Создайте первый блок. На панели команд выберите Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Добавить сущность в блок. Укажите кривые 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972 799 690 822 823 708 819 818 738 814 815 756 798 794 795 714 803 802 732 811 762 806 807 780 810. Нажмите Применить.
Создайте второй блок. На панели команд выберите Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Добавить сущность в блок. Задайте нужные параметры. Нажмите Применить.
Задайте параметры для первого блока. На панели команд выберите модуль задания свойств материала Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Свойства/параметры блока. Задайте свойства для блока. Затем необходимо задать свойства балке, для этого нажмите на кнопку с троеточием. Введите необходимые параметры. Нажмите Применить. Закройте окно Задать свойства балки и нажмите Применить.
Задайте параметры для второго блока. На панели команд выберите модуль задания свойств материала Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Свойства/параметры блока. Задайте свойства для блока. Затем необходимо задать свойства оболочки, для этого нажмите на кнопку с троеточием. Введите необходимые параметры. Нажмите Применить. Закройте окно Задать свойства оболочки и нажмите Применить.
Создайте третий блок. На панели команд выберите Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Добавить сущность в блок. Задайте нужные параметры. Нажмите Применить.
Задайте параметры для третьего блока. На панели команд выберите модуль задания свойств материала Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Свойства/параметры блока. Задайте свойства блоку и нажмите Применить.
Измените ориентацию поверхностей на противоположную, для этого воспользуйтесь параметром opposite. В командную строку пропишите:surface 224 236 232 235 231 237 225 226 223 227 228 230 233 229 234 41 43 19 12 13 238 25 31 27 18 251 23 253 30 29 35 239 39 34 249 240 254 62 248 244 47 67 252 45 71 241 243 245 247 61 66 73 55 75 77 46 57 50 63 242 59 250 246 51 normal opposit
Задание граничных условий
Задайте связь между вершиной и поверхностью. На панели команд выберите Режим - Граничные условия, Объект - Связи, Действие - Создать. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Проделайте то же самое для пар: вершина 757 и поверхность 257, вершина 758 и поверхность 255, вершина 759 и поверхность 258.
Закрепите поверхности 299 304 309 314 324 319 294 289 по всем степеням свободы. На панели команд выберите Режим - Граничные условия, Объект - Перемещение, Действие - Создать. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Приложите давление на поверхности 224 236 232 235 231 237 225 226 223 227 228 230 233 229 234 15 41 43 36 19 20 12 13 14 238 25 31 27 18 251 23 253 30 32 29 33 35 37 239 39 21 34 249 240 68 254 62 248 244 48 47 67 252 45 71 241 243 245 247 61 66 73 49 55 75 77 46 57 50 63 242 69 64 59 52 65 250 53 246 51. На панели команд выберите Режим - Граничные условия, Объект - Давление, Действие - Создать. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.
Отобразите 3D вид модели. Для этого на панели инструментов нажмите Показать 3D вид модели. В результате отобразится 3D вид модели.
Использование консольного интерфейсa
Построение геометрии, генерацию сетки, задание граничных условий и материалов можно выполнить с использованием консольного интерфейса. Ниже приведён код программы, позволяющий выполнить шаги описанного выше руководства
reset create vertex location -0.39 -0.5 0 create vertex location -0.27 -0.1777 0 create vertex location -0.2 0.06037 0 create vertex location -0.2829 0.1742 0 create vertex location -0.42 0.3467 0 create vertex location -0.4312 0.4398 0 create vertex location -0.4312 0.7169 0 create vertex location -0.4 0.7779 0 create vertex location 0 0.9 0 move Vertex 1 to 8 x 0.1 include_merged create curve spline location vertex 1 2 3 4 5 6 create curve vertex 6 7 create curve spline location vertex 7 8 9 sweep curve 1 2 3 yaxis angle 360 merge webcut body all with plane zplane offset 0 imprint merge webcut body all with plane xplane offset 0 imprint merge webcut body all with plane yplane offset 0.25 imprint merge move Vertex 17 x 0.4 z 0.4 include_merged Surface all copy reflect x Surface all copy reflect z rotate Surface all angle 45 about Y include_merged create Cylinder height 0.4 radius 0.15 rotate Volume 65 angle 90 about X include_merged delete volume 65 keep_lower_geometry webcut body 66 67 68 with plane yplane imprint merge webcut body 66 69 67 68 with plane xplane imprint merge webcut body 66 68 73 67 71 69 70 72 with plane zplane imprint merge move Vertex 160 y 1.2 include_merged create vertex location -0.44 1.05 0 create curve spline location vertex 106 179 164 Curve 262 copy reflect x Curve 262 263 copy rotate 90 about y create curve vertex 113 79 create curve vertex 107 73 split curve 267 fraction 0.5merge split curve 266 fraction 0.5merge Curve 270 271 268 269 copy rotate 90 about y repeat 3 merge vertex all Surface 92 95 94 97 98 99 100 102 103 106 91 96 101 105 93 104 copy move y 0.5 rotate Surface 118 119 122 114 117 121 120 115 116 107 110 111 112 113 109 108 angle 90 about vertex 236 225 include_merged create vertex location 0 2 0 Surface 118 121 120 117 119 122 116 115 107 110 111 114 113 108 109 112 scale X 1.5 Y 1.5 Z 2 about vertex 238 Surface 111 120 112 113 114 116 119 110 copy scale x 2 y 2 z 1 about vertex 232 move Vertex 244 location vertex 232 except x y include_merged create curve vertex 247 231 create curve vertex 234 246 create curve vertex 235 244 create curve vertex 245 233 create surface curve 327 328 295 331 create surface curve 328 325 329 296 create surface curve 302 329 323 330 create surface curve 331 319 330 301 imprint surface 101 119 102 117 100 115 99 112 create volume surface 124 128 123 130 129 127 126 125 133 134 132 131 111 116 120 110 heal modify curve 326 316 321 313 325 327 323 319 blend radius 0.1 delete volume 85 keep_lower_geometry delete Surface 111 116 120 110 Surface 135 139 143 147 146 150 142 138 copy delete body 69 delete body 71 delete body 78 delete body 79 delete body 94 delete body 92 delete body 90 delete body 87 delete Surface 97 105 106 98 Surface 153 126 125 127 151 155 157 124 128 123 129 130 154 156 158 152 133 134 131 132 copy reflect z Surface 167 168 169 170 171 173 172 175 176 179 180 181 182 177 174 178 185 186 183 184 scale X 0.7 Y 0.7 Z 0.6 about vertex 229 imprint surface 121 118 183 109 184 185 108 186 Surface 196 192 202 198 copy delete body 93 delete body 96 delete body 83 delete body 84 delete body 158 to 160 Surface 159 160 161 162 copy rotate 180 about vertex 429 332 move Surface 209 207 208 210 z 0.2 include_merged imprint surface 209 207 208 210 114 113 Surface 212 214 copy delete body 88 delete body 89 delete Surface 107 122 Surface 215 210 209 208 207 216 copy reflect z webcut body all with plane yplane offset -0.35 imprint merge create curve vertex 205 259 create curve vertex 205 366 create curve vertex 213 366 create curve vertex 213 381 create curve vertex 221 381 create curve vertex 221 373 create curve vertex 193 373 create curve vertex 193 252 merge vertex all delete vertex 2 to 5, 8, 179, 238 split curve 726 702 720 768 774 750 744 696 fraction 0.5merge Vertex 635 copy move x 0.02 y 0.0 z 0 Vertex 635 copy move x -0.05 y 0.25 z -0.05 create vertex 0.1 0 0.42 create vertex 0 0 0.4 create curve spline location vertex 635 651 652 653 654 Curve 826 copy reflect x create vertex 0 0.15 0.3 create vertex 0 0.28 0.1 create vertex 0 0.4 0 create curve spline location vertex 657 658 659 660 Curve 826 827 828 copy rotate 90 about y repeat 3 create vertex 0 0.58 0 create curve vertex 679 680 create curve vertex 205 680 create curve vertex 221 680 create vertex 0 0.7 0 Vertex 686 copy move x -0.3 y 0.3 z -0.3 Vertex 686 copy move x -0.4 y 0.5 z -0.5 split curve 493 fraction 0.5merge create curve spline location vertex 683 686 687 688 689 merge vertex all delete vertex 651 to 654, 658 to 660, 680, 686 to 688 split curve 38 89 121 155 fraction 0.45merge split curve 854 847 850 859 fraction 0.2merge Vertex 699 707 701 697 705 695 693 703 copy move y -0.1 sweep curve 863 vector 0 0 -1 distance 0.05 keep merge sweep curve 871 vector 0 0 1 distance 0.05 keep merge sweep curve 866 vector 1 0 0 distance 0.05 keep merge sweep curve 874 vector -1 0 0 distance 0.05 keep merge create surface vertex 725 716 728 create surface vertex 715 693 726 create surface vertex 713 705 721 create surface vertex 722 695 714 create surface vertex 710 707 729 create surface vertex 709 699 730 create surface vertex 712 719 718 create surface vertex 711 717 720 imprint surface 46 266 255 265 imprint surface 12 260 257 259 imprint surface 30 261 256 262 imprint surface 62 264 258 263 create vertex location on surface 257 center create vertex location on surface 255 center create vertex location on surface 258 center create vertex location on surface 256 center create surface circle radius 1.2 yplane create surface circle radius 1.1 yplane subtract surface 268 from surface 267 create surface circle radius 1.1 yplane create surface circle radius 1 yplane subtract surface 271 from surface 270 merge curve 928 929 move Curve 928 midpoint y 2 include_merged webcut body 206 208 with plane zplane imprint merge webcut body 206 208 211 210 with plane xplane imprint merge rotate Surface 278 284 280 282 281 283 279 277 angle 45 about Y include_merged create curve vertex 760 777 create curve vertex 760 767 create curve vertex 759 795 create curve vertex 759 785 create curve vertex 758 798 create curve vertex 758 763 create curve vertex 757 801 create curve vertex 757 793 merge curve 871 923 922 882 883 885 884 901 900 905 904 902 903 merge curve 866 921 920 888 889 894 895 896 887 886 898 899 897 merge curve 863 915 916 917 919 918 878 912 914 913 879 880 881 merge curve 874 925 924 892 890 893 891 911 910 906 908 907 909 merge vertex all surface all size auto factor 5 mesh surface all sweep surface 284 282 283 281 277 279 278 280 vector 0 1 0 distance 0.03 include_mesh merge merge vertex all curve 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972 interval 5 curve 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972 scheme equal mesh curve 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972 create material 1 from 'Углеродистая сталь' set duplicate block elements off block 1 add curve 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972 799 690 822 823 708 819 818 738 814 815 756 798 794 795 714 803 802 732 811 762 806 807 780 810 block 1 name 'Балочные элементы' block 2 add surface all except 282 284 283 281 279 277 280 278 block 2 name 'Оболочки' create beam properties 1 modify beam properties 1 type 'Circle With Offset Hole' modify beam properties 1 angle 0.0 modify beam properties 1 ey 0.0 modify beam properties 1 ez 0.0 modify beam properties 1 geom_d1 0.05 modify beam properties 1 geom_d2 0.045 modify beam properties 1 geom_e 0 modify beam properties 1 mesh_quality 6 modify beam properties 1 warping_dof off block 'Балочные элементы' material 1 cs 1 element beam order 1 block 'Балочные элементы' beam properties 1 create shell properties 1 modify shell properties 1 layer count 1 modify shell properties 1 layer 1 thickness 0.005 modify shell properties 1 layer 1 material 1 modify shell properties 1 layer 1 angle 0 modify shell properties 1 eccentricity 0.5 modify shell properties 1 layer direction normal modify shell properties 1 thickness_change on block 'Оболочки' cs 1 element shell order 1 block 'Оболочки' shell properties 1 block 3 add volume all block 3 name 'Силовое кольцо' block 'Силовое кольцо' material 1 cs 1 element solid order 1 surface 224 236 232 235 231 237 225 226 223 227 228 230 233 229 234 41 43 19 12 13 238 25 31 27 18 251 23 253 30 29 35 239 39 34 249 240 254 62 248 244 47 67 252 45 71 241 243 245 247 61 66 73 55 75 77 46 57 50 63 242 59 250 246 51 normal opposit create coupling master vertex 760 slave surface 256 dofs all create coupling master vertex 757 slave surface 257 dofs all create coupling master vertex 758 slave surface 255 dofs all create coupling master vertex 759 slave surface 258 dofs all create displacement on surface 299 304 309 314 324 319 294 289 dof all fix create pressure on surface 224 236 232 235 231 237 225 226 223 227 228 230 233 229 234 15 41 43 36 19 20 12 13 14 238 25 31 27 18 251 23 253 30 32 29 33 35 37 239 39 21 34 249 240 68 254 62 248 244 48 47 67 252 45 71 241 243 245 247 61 66 73 49 55 75 77 46 57 50 63 242 69 64 59 52 65 250 53 246 51 magnitude -101000 draw view3d block all