Моделирование ракетного двигателя

В примере демонстрируется процесс создания смешанной модели ракетного двигателя средствами препроцессора CAE Fidesys. Для создания подобной модели требуется применение комбинации различных инструментов, которые как раз и демонстрируются в рассмотренном примере.

Построение модели

Создайте несколько вершин, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Расположение и задайте необходимое расположение -0.39 -0.5 0. Нажмите Применить.

Проделайте то же самое для расположений: -0.27 -0.1777 0, -0.2 0.06037 0, -0.2829 0.1742 0, -0.42 0.3467 0, -0.4312 0.4398 0, -0.4312 0.7169 0, -0.4 0.7779 0, 0 0.9 0.

Переместите созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Переместить. Введите необходимые параметры и нажмите Применить.

Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Создайте кривую, из выпадающего списка выберите Линия. Введите необходимые значения и нажмите Применить.

Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Создайте поверхность при помощи вытягивания кривых. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Протяжка и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Разрежьте геометрию. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Разрез. Из выплывающего списка выберите Координатная плоскость и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Разрежьте еще раз геометрическую модель. Задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Разрежьте полученную модель еще раз. Задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Переместите вершину 17. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Переместить. Введите необходимые значения и нажмите Применить.

Скопируйте и отразите поверхности с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Поменяйте плоскость на XY и нажмите Применить.

Поверните геометрическую модель на 45 градусов. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Повернуть. Введите необходимые значения и нажмите Применить.

Создайте цилиндр. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Цилиндр и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Поверните созданный цилиндр. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Повернуть. Введите необходимые значения и нажмите Применить.

Удалите объем. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Удалить. Введите ID объема, поставьте галочку Сохранять геометрию более низкого порядка и нажмите Применить.

Разрежьте цилиндр. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Разрез. Из выплывающего списка выберите Координатная плоскость и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Разрежьте цилиндр еще раз. Задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Разрежьте полученный цилиндр еще раз. Задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Переместите цилиндр. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Переместить. Введите необходимые значения и нажмите Применить.

Создайте вершину. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Расположение и задайте необходимое расположение -0.44 1.05 0. Нажмите Применить.

Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Скопируйте и отразите кривую с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Скопируйте и поверните кривые с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Создайте кривую, объединяющая созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Линия и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самое для ID вершин: 107 73.

Разбейте кривую 267. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Изменить. Из выплывающего списка выберите Разбить и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самое для кривой 266.

Скопируйте и поверните кривые с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Срастите все вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Скопируйте и переместите поверхности с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Укажите поверхности 92 95 94 97 98 99 100 102 103 106 91 96 101 105 93 104 и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Поверните скопированный цилиндр. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Повернуть. Укажите поверхности 118 119 122 114 117 121 120 115 116 107 110 111 112 113 109 108 и введите необходимые значения. Нажмите Применить.

Создайте вершину. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Расположение и задайте необходимое расположение 0 2 0. Нажмите Применить.

Отмасштабируйте поверхности 118 121 120 117 119 122 116 115 107 110 111 114 113 108 109 112. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать. Из выплывающего списка выберите Масштабировать и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Скопируйте и отмасштабируйте поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Переместите вершину. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Переместить. Введите необходимые значения и нажмите Применить.

Создайте кривую, объединяющая созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Линия и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самой для ID вершин: 234 246, 235 244 и 245 233.

Создайте поверхность при помощи ограничивающих кривых. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из выпадающего списка выберите Ограничивающие кривые и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самой для ID кривых: 328 325 329 296, 302 329 323 330 и 331 319 330 301.

Отпечатайте поверхности, для этого в командную строку введите команду: imprint surface 101 119 102 117 100 115 99 112.

Создайте объем при помощи ограничивающих поверхностей. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Создать. Из выпадающего списка выберите Ограничивающая поверхность и введите 124 128 123 130 129 127 126 125 133 134 132 131 111 116 120 110. Нажмите Применить.

Скруглите поверхность. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Изменить. Из выплывающего списка выберите Скруглить/Фаска и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Удалите лишний объем, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Удалить. Введите объем и нажмите Применить.

Удалите лишние поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Удалить. Введите поверхности и нажмите Применить.

Скопируйте поверхности, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

В дереве объектов раскройте пункт Геометрия. Выберите тела 69, 71, 78, 79, 94, 92, 90 и 87. Нажмите правой кнопкой мыши и выберите Удалить.

Удалите лишние поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Удалить. Введите поверхности и нажмите Применить.

Скопируйте и отразите поверхности 153 126 125 127 151 155 157 124 128 123 129 130 154 156 158 152 133 134 131 132. На панели команд выберите модуль построения геометрии Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Отмасштабируйте поверхности 167 168 169 170 171 173 172 175 176 179 180 181 182 177 174 178 185 186 183 184. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать. Из выплывающего списка выберите Масштабировать и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Отпечатайте поверхности, для этого в командную строку введите команду: imprint surface 121 118 183 109 184 185 108 186.

Скопируйте поверхности, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

В дереве объектов раскройте пункт Геометрия. Выберите тела 93, 96, 83 и 84. Нажмите правой кнопкой мыши и выберите Удалить.

Удалите лишние тела, для этого в командную строку введите команду: delete body 158 to 160.

Скопируйте и поверните поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Укажите поверхности 159 160 161 162 и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Переместите созданную геометрию. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать, из выпадающего списка выберите Переместить. Введите необходимые значения и нажмите Применить.

Отпечатайте поверхности, для этого в командную строку введите команду: imprint surface 209 207 208 210 114 113.

Скопируйте поверхности, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

В дереве объектов раскройте пункт Геометрия. Выберите тела 88 и 89. Нажмите правой кнопкой мыши и выберите Удалить.

Удалите лишние поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Удалить. Введите поверхности и нажмите Применить.

Скопируйте и отразите поверхности с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Разрежьте геометрическую модель. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Разрез. Из выплывающего списка выберите Координатная плоскость и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Создайте кривую, объединяющая созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Линия и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте тоже самое для ID вершин: 205 366, 213 366, 213 381, 221 381, 221 373, 193 373 и 193 252.

Срастите все вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Удалите лишние вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Удалить. Введите ID вершин и нажмите Применить.

Разбейте кривые 726 702 720 768 774 750 744 696. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Изменить. Из выплывающего списка выберите Разбить и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Скопируйте и переместите вершину. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Проделайте то же самое для координаты (-0.05, 0.25,-0.05).

Создайте вершину с координатой (0.1, 0, 0.42). На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Координаты и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самое для координаты (0, 0, 0.4).

Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Скопируйте и отразите кривую с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Создайте вершину с координатой (0, 0.15, 0.3). На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Координаты и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самое для координат: (0, 0.28, 0.1), (0, 0.4, 0).

Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Скопируйте и поверните кривые с сохранением всех свойств. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Создайте вершину с координатой (0, 0.58, 0). На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Координаты и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Создайте кривую, объединяющая созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Линия и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте тоже самой для ID вершин: 205 680 и 221 680.

Создайте вершину с координатой (0, 0.7, 0). На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Координаты и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Скопируйте и переместите вершину, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Проделайте то же самое для координаты (-0.4, 0.5,-0.5).

Разбейте кривую 493. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Изменить. Из выплывающего списка выберите Разбить и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Создайте сплайн. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Сплайн и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Срастите все вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Удалите лишние вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Удалить. Введите ID вершин и нажмите Применить.

Разбейте кривые 38 89 121 155. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Изменить. Из выплывающего списка выберите Разбить и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самое, но для кривых 854 847 850 859.

Скопируйте и переместите вершины 699 707 701 697 705 695 693 703, для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Копировать и изменить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Создайте поверхность при помощи вытягивания кривых. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Протяжка и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самое для кривой 871 и вектора 0 0 1, кривой 866 и вектора 1 0 0, кривой 874 и вектора -1 0 0.

Создайте поверхность из набора вершин. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Список вершин и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самое для вершин: 715 693 726, 713 705 721, 722 695 714, 710 707 729, 709 699 730, 712 719 718 и 711 717 720.

Отпечатайте поверхности, для этого в командную строку введите команду:

imprint surface 46 266 255 265   
imprint surface 12 260 257 259  
imprint surface 30 261 256 262  
imprint surface 62 264 258 263

Создайте вершину в центре поверхности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Расположение и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самое для поверхностей: 255, 258 и 256.

Создайте круг радиуса 1.2. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Круг и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Затем создайте второй круг радиуса 1.1.

Вычтите из первого круга второй. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Логические операции. Из списка примитивов выберите Вычесть и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Создайте еще один круг радиуса 1.1. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Круг и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Затем создайте круг радиуса 1.

Вычтите из третьего круга четвертый. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Логические операции. Из списка примитивов выберите Вычесть и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Срастите кривые. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Переместите кривую. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Срастить. Из выпадающего списка выберите Переместить и задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Разрежьте полученные окружности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Разрез. Из выплывающего списка выберите Координатная плоскость и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Повторите действие, изменив плоскость на YZ.

Поверните окружности. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать. Из выплывающего списка выберите Повернуть и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Создайте кривую, объединяющая созданные вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Создать. Из выплывающего списка выберите Линия и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить.

Проделайте то же самое для ID вершин: 760 767, 759 795, 759 785, 758 798, 758 763, 757 801 и 757 793.

Срастите кривые 871 923 922 882 883 885 884 901 900 905 904 902 903. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Проделайте то же самое для кривых: 866 921 920 888 889 894 895 896 887 886 898 899 897, 863 915 916 917 919 918 878 912 914 913 879 880 881 и 874 925 924 892 890 893 891 911 910 906 908 907 909.

Срастите все вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Построение сетки

Постройте сетку конечно-элементную сетку на поверхностях. На панели команд выберите Режим - Сетка, Объект - Поверхностная, Действие - Интервалы. Из выпадающего списка выберите Автоматический размер и задайте необходимые параметры. Нажмите Задать размер, Построить сетку.

Создайте объем при помощи вытягивания поверхностей. Для этого на панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Объем, Действие - Создать. Из списка геометрических примитивов выберите Протяжка и задайте требуемые параметры. Нажмите Применить.

Срастите все вершины. На панели команд выберите Режим - Геометрия, Объект - Вершина, Действие - Срастить. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Постройте сетку на кривых 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972. На панели команд выберите Режим - Сетка, Объект - На кривых, Действие - Построение сетки. Из выпадающего списка выберите Равномерно и задайте необходимые параметры. Нажмите Применить, Построить сетку.

Задание материала и свойств блока

Создайте материал. На панели команд выберите Режим - Материал, Объект - Управление материалами. Перетащите материал «Углеродистая сталь» в поле Материал и нажмите Применить.

Создайте первый блок. На панели команд выберите Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Добавить сущность в блок. Укажите кривые 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972 799 690 822 823 708 819 818 738 814 815 756 798 794 795 714 803 802 732 811 762 806 807 780 810. Нажмите Применить.

Создайте второй блок. На панели команд выберите Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Добавить сущность в блок. Задайте нужные параметры. Нажмите Применить.

Задайте параметры для первого блока. На панели команд выберите модуль задания свойств материала Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Свойства/параметры блока. Задайте свойства для блока. Затем необходимо задать свойства балке, для этого нажмите на кнопку с троеточием. Введите необходимые параметры. Нажмите Применить. Закройте окно Задать свойства балки и нажмите Применить.

Задайте параметры для второго блока. На панели команд выберите модуль задания свойств материала Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Свойства/параметры блока. Задайте свойства для блока. Затем необходимо задать свойства оболочки, для этого нажмите на кнопку с троеточием. Введите необходимые параметры. Нажмите Применить. Закройте окно Задать свойства оболочки и нажмите Применить.

Создайте третий блок. На панели команд выберите Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Добавить сущность в блок. Задайте нужные параметры. Нажмите Применить.

Задайте параметры для третьего блока. На панели команд выберите модуль задания свойств материала Режим - Блоки, Объект - Блок, Действие - Свойства/параметры блока. Задайте свойства блоку и нажмите Применить.

Измените ориентацию поверхностей на противоположную, для этого воспользуйтесь параметром opposite. В командную строку пропишите:surface 224 236 232 235 231 237 225 226 223 227 228 230 233 229 234 41 43 19 12 13 238 25 31 27 18 251 23 253 30 29 35 239 39 34 249 240 254 62 248 244 47 67 252 45 71 241 243 245 247 61 66 73 55 75 77 46 57 50 63 242 59 250 246 51 normal opposit

Задание граничных условий

Задайте связь между вершиной и поверхностью. На панели команд выберите Режим - Граничные условия, Объект - Связи, Действие - Создать. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Проделайте то же самое для пар: вершина 757 и поверхность 257, вершина 758 и поверхность 255, вершина 759 и поверхность 258.

Закрепите поверхности 299 304 309 314 324 319 294 289 по всем степеням свободы. На панели команд выберите Режим - Граничные условия, Объект - Перемещение, Действие - Создать. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Приложите давление на поверхности 224 236 232 235 231 237 225 226 223 227 228 230 233 229 234 15 41 43 36 19 20 12 13 14 238 25 31 27 18 251 23 253 30 32 29 33 35 37 239 39 21 34 249 240 68 254 62 248 244 48 47 67 252 45 71 241 243 245 247 61 66 73 49 55 75 77 46 57 50 63 242 69 64 59 52 65 250 53 246 51. На панели команд выберите Режим - Граничные условия, Объект - Давление, Действие - Создать. Задайте необходимые параметры и нажмите Применить.

Отобразите 3D вид модели. Для этого на панели инструментов нажмите Показать 3D вид модели. В результате отобразится 3D вид модели.

Использование консольного интерфейсa

Построение геометрии, генерацию сетки, задание граничных условий и материалов можно выполнить с использованием консольного интерфейса. Ниже приведён код программы, позволяющий выполнить шаги описанного выше руководства

reset
create vertex location -0.39 -0.5 0
create vertex location -0.27 -0.1777 0
create vertex location -0.2 0.06037 0
create vertex location -0.2829 0.1742 0
create vertex location -0.42 0.3467 0
create vertex location -0.4312 0.4398 0
create vertex location -0.4312 0.7169 0
create vertex location -0.4 0.7779 0
create vertex location 0 0.9 0
move Vertex 1 to 8 x 0.1 include_merged
create curve spline location vertex 1 2 3 4 5 6  
create curve vertex 6 7  
create curve spline location vertex 7 8 9  
sweep curve 1 2 3  yaxis angle 360 merge
webcut body all with plane zplane offset 0 imprint merge
webcut body all with plane xplane offset 0 imprint merge
webcut body all with plane yplane offset 0.25 imprint merge 
move Vertex 17  x 0.4 z 0.4 include_merged
Surface all copy reflect x 
Surface all copy reflect z 
rotate Surface all angle 45  about Y include_merged
create Cylinder height 0.4 radius 0.15 
rotate Volume 65  angle 90  about X include_merged 
delete volume 65  keep_lower_geometry 
webcut body 66 67 68 with plane yplane imprint merge 
webcut body 66 69 67 68  with plane xplane imprint merge 
webcut body 66 68 73 67 71 69 70 72  with plane zplane imprint merge 
move Vertex 160  y 1.2 include_merged 
create vertex location -0.44 1.05 0
create curve spline location vertex 106 179 164  
Curve 262  copy reflect x 
Curve 262 263  copy rotate 90 about y 
create curve vertex 113 79  
create curve vertex 107 73 
split curve 267  fraction 0.5merge 
split curve 266  fraction 0.5merge 
Curve 270 271 268 269  copy rotate 90 about y repeat 3
merge vertex all 
Surface 92 95 94 97 98 99 100 102 103 106 91 96 101 105 93 104  copy move y 0.5
rotate Surface 118 119 122 114 117 121 120 115 116 107 110 111 112 113 109 108  angle 90  about vertex 236  225  include_merged 
create vertex location 0 2 0
Surface 118 121 120 117 119 122 116 115 107 110 111 114 113 108 109 112 scale X 1.5 Y 1.5 Z 2 about vertex 238
Surface 111 120 112 113 114 116 119 110  copy scale x 2 y 2 z 1 about vertex 232
move Vertex 244  location vertex 232 except x y include_merged
create curve vertex 247 231  
create curve vertex 234 246  
create curve vertex 235 244  
create curve vertex 245 233  
create surface curve 327 328 295 331  
create surface curve 328 325 329 296  
create surface curve 302 329 323 330  
create surface curve 331 319 330 301
imprint surface 101 119 102 117 100 115 99 112 
create volume surface 124 128 123 130 129 127 126 125 133 134 132 131 111 116 120 110  heal 
modify curve 326 316 321 313 325 327 323 319  blend radius 0.1
delete volume 85  keep_lower_geometry
delete Surface 111 116 120 110
Surface 135 139 143 147 146 150 142 138  copy
delete body 69
delete body 71
delete body 78
delete body 79
delete body 94
delete body 92
delete body 90
delete body 87
delete Surface 97 105 106 98  
Surface 153 126 125 127 151 155 157 124 128 123 129 130 154 156 158 152 133 134 131 132  copy reflect z 
Surface 167 168 169 170 171 173 172 175 176 179 180 181 182 177 174 178 185 186 183 184  scale X 0.7 Y 0.7 Z 0.6 about vertex 229
imprint surface 121 118 183 109 184 185 108 186
Surface 196 192 202 198  copy
delete body 93
delete body 96
delete body 83
delete body 84
delete body 158 to 160
Surface 159 160 161 162   copy rotate 180 about vertex 429  332  
move Surface 209 207 208 210  z 0.2 include_merged 
imprint surface 209 207 208 210 114 113
Surface 212 214  copy 
delete body 88
delete body 89
delete Surface 107 122
Surface 215 210 209 208 207 216  copy reflect z 
webcut body all with plane yplane offset -0.35 imprint merge 
create curve vertex 205 259  
create curve vertex 205 366  
create curve vertex 213 366  
create curve vertex 213 381  
create curve vertex 221 381  
create curve vertex 221 373  
create curve vertex 193 373  
create curve vertex 193 252   
merge vertex all 
delete vertex 2 to 5, 8, 179, 238
split curve 726 702 720 768 774 750 744 696  fraction 0.5merge 
Vertex 635  copy move x 0.02 y 0.0 z 0 
Vertex 635  copy move x -0.05 y 0.25 z -0.05  
create vertex 0.1 0 0.42 
create vertex 0 0 0.4 
create curve spline location vertex 635 651 652 653 654 
Curve 826  copy reflect x 
create vertex 0 0.15 0.3 
create vertex 0 0.28 0.1 
create vertex 0 0.4 0 
create curve spline location vertex 657 658 659 660 
Curve 826 827 828  copy rotate 90 about y repeat 3  
create vertex 0 0.58 0 
create curve vertex 679 680  
create curve vertex 205 680  
create curve vertex 221 680  
create vertex 0 0.7 0 
Vertex 686  copy move x -0.3 y 0.3 z -0.3 
Vertex 686  copy move x -0.4 y 0.5 z -0.5 
split curve 493 fraction 0.5merge 
create curve spline location vertex 683 686 687 688 689  
merge vertex all 
delete vertex 651 to 654, 658 to 660, 680, 686 to 688

split curve 38 89 121 155  fraction 0.45merge 
split curve 854 847 850 859  fraction 0.2merge 
Vertex 699 707 701 697 705 695 693 703  copy move y -0.1   
sweep curve 863  vector 0 0 -1  distance 0.05 keep merge 
sweep curve 871  vector 0 0 1  distance 0.05 keep merge 
sweep curve 866  vector 1 0 0  distance 0.05 keep merge 
sweep curve 874  vector -1 0 0  distance 0.05 keep merge 

create surface vertex 725 716 728  
create surface vertex 715 693 726  
create surface vertex 713 705 721  
create surface vertex 722 695 714  
create surface vertex 710 707 729  
create surface vertex 709 699 730  
create surface vertex 712 719 718  
create surface vertex 711 717 720  

imprint surface 46 266 255 265   
imprint surface 12 260 257 259  
imprint surface 30 261 256 262  
imprint surface 62 264 258 263  

create vertex location on surface 257  center  
create vertex location on surface 255  center  
create vertex location on surface 258  center  
create vertex location on surface 256  center  

create surface circle radius 1.2 yplane 
create surface circle radius 1.1 yplane
subtract surface 268 from surface 267  
create surface circle radius 1.1 yplane
create surface circle radius 1 yplane 
subtract surface 271 from surface 270  
merge curve 928 929
move Curve 928  midpoint y 2 include_merged 
webcut body 206 208  with plane zplane imprint merge 
webcut body 206 208 211 210  with plane xplane imprint merge 
rotate Surface 278 284 280 282 281 283 279 277  angle 45  about Y include_merged 
create curve vertex 760 777  
create curve vertex 760 767  
create curve vertex 759 795  
create curve vertex 759 785  
create curve vertex 758 798  
create curve vertex 758 763  
create curve vertex 757 801  
create curve vertex 757 793  

merge curve 871 923 922 882 883 885 884 901 900 905 904 902 903  
merge curve 866 921 920 888 889 894 895 896 887 886 898 899 897  
merge curve 863 915 916 917 919 918 878 912 914 913 879 880 881  
merge curve 874 925 924 892 890 893 891 911 910 906 908 907 909  
merge vertex all 

surface all size auto factor 5
mesh surface all

sweep surface 284 282 283 281 277 279 278 280  vector 0 1 0  distance 0.03  include_mesh  merge 
merge vertex all 

curve 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972  interval 5

curve 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972  scheme equal

mesh curve 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972 

create material 1 from 'Углеродистая сталь'
set duplicate block elements off
block 1 add curve 268 270 271 274 280 281 277 278 272 275 263 269 273 264 265 276 279 282 262 283 840 839 845 788 789 791 787 793 792 790 786 826 833 838 831 832 834 828 830 827 836 837 829 835 979 978 977 976 975 974 973 972 799 690 822 823 708 819 818 738 814 815 756 798 794 795 714 803 802 732 811 762 806 807 780 810 
block 1 name 'Балочные элементы'

block 2 add surface all except 282 284 283 281 279 277 280 278 
block 2 name 'Оболочки'
create beam properties 1
modify beam properties 1 type 'Circle With Offset Hole'
modify beam properties 1 angle 0.0
modify beam properties 1 ey 0.0
modify beam properties 1 ez 0.0
modify beam properties 1 geom_d1 0.05
modify beam properties 1 geom_d2 0.045
modify beam properties 1 geom_e 0
modify beam properties 1 mesh_quality 6
modify beam properties 1 warping_dof off
block 'Балочные элементы' material 1 cs 1 element beam order 1
block 'Балочные элементы' beam properties 1

create shell properties 1
modify shell properties 1 layer count 1
modify shell properties 1 layer 1 thickness 0.005
modify shell properties 1 layer 1 material 1
modify shell properties 1 layer 1 angle 0
modify shell properties 1 eccentricity 0.5
modify shell properties 1 layer direction normal
modify shell properties 1 thickness_change on
block 'Оболочки' cs 1 element shell order 1
block 'Оболочки' shell properties 1

block 3 add volume all
block 3 name 'Силовое кольцо'
block 'Силовое кольцо' material 1 cs 1 element solid order 1

surface 224 236 232 235 231 237 225 226 223 227 228 230 233 229 234 41 43 19 12 13 238 25 31 27 18 251 23 253 30 29 35 239 39 34 249 240 254 62 248 244 47 67 252 45 71 241 243 245 247 61 66 73 55 75 77 46 57 50 63 242 59 250 246 51  normal opposit

create coupling master vertex 760  slave surface 256  dofs all
create coupling master vertex 757  slave surface 257  dofs all
create coupling master vertex 758  slave surface 255  dofs all
create coupling master vertex 759  slave surface 258  dofs all

create displacement  on surface 299 304 309 314 324 319 294 289   dof all fix  
 
create pressure  on surface 224 236 232 235 231 237 225 226 223 227 228 230 233 229 234 15 41 43 36 19 20 12 13 14 238 25 31 27 18 251 23 253 30 32 29 33 35 37 239 39 21 34 249 240 68 254 62 248 244 48 47 67 252 45 71 241 243 245 247 61 66 73 49 55 75 77 46 57 50 63 242 69 64 59 52 65 250 53 246 51  magnitude -101000 

draw view3d block all

И еще статьи из раздела